Что такое цифровой профиль предпринимателя?
Что такое цифровой профиль предпринимателя?
Это упрощенный доступ к мерам государственной поддержки и проактивный подбор региональных и федеральных программ и услуг.
Цифровой профиль формируется автоматически на основе 18 видов сведений, которые включают в себя более чем 800 различных параметров бизнеса.
Механизм формирования цифрового профиля создан Корпорацией МСП, Минцифры России, Министерством экономического развития, Федеральной налоговой службой и Банком России.
Какие данные включает в себя цифровой профиль?
В цифровом профиле отражается информация из реестров ИП, юридических лиц, субъектов МСП, а также данные о наличии счетов, задолженности перед государством, налоговые декларации, бухгалтерская отчетность и информация из «Госуслуг».
Виды сведений:
- имеющиеся в ЕСИА о юридическом лице, физическом лице, данные о постановке на учет (снятии с учета) в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- о наличии счетов организаций (индивидуальных предпринимателей) в банках;
- из налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- из налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость;
- из налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;
- из налоговых деклараций, представленных индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы (при наличии технической возможности);
- из Единого государственного реестра юридических лиц;
- из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о среднесписочной численности работников организаций за предшествующий календарный год;
- о доходах физического лица и о выплатах страховых взносов, произведенных в пользу физического лица;
- из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
- об участии физического лица в юридических лицах в качестве руководителя, учредителя (участника);
- о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
- из реестра дисквалифицированных лиц;
- о наличии действующих решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;
- о сумме фактически уплаченных юридическим лицом налогов;
- о бухгалтерской отчетности из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Данные из цифрового профиля будут автоматически вноситься в заявления на получение мер поддержки, а также использоваться при предложении пользователям наиболее подходящих продуктов.
Зачем предпринимателю формировать цифровой профиль?
- Формирование и наполнение цифрового профиля значительно упростит предпринимателю процесс получения доступных на Цифровой платформе МСП.РФ мер поддержки.
В первую очередь, речь идет о финансовых мерах поддержки. К примеру, это позволит из анкеты на получение кредита исключить более 50 полей для заполнения. Бизнесу также не придется прикреплять порядка 10 документов, а время создания заявки сократится с одного дня до 15 минут. Упростится и проверка заявки со стороны банка, так как данные будут получены из достоверных государственных источников.
Проще станет обращаться и за иными финансовыми мерами поддержки, где требуется большой объем сведений, в частности, государственными микрозаймами, грантами и региональными субсидиями.
- Проактивный адресный подбор мер поддержки и сервисов.
На основе данных цифрового профиля платформа самостоятельно проактивно подберет и предложит предпринимателю подходящие именно его бизнесу меры поддержки.
Как сформировать цифровой профиль?
Шаг 1 |
В личном кабинете на Цифровой платформе МСП.РФ необходимо дать свое согласие на автоматическое получение платформой данных о вас |
Шаг 2 |
В личном кабинете на портале «Госуслуг» в разделе «Профиль организации» перейдите в «Согласия» и подтвердите передачу данных Цифровой платформе МСП.РФ |